Эуард Улан-Дмитренко — Утро пиковой дамы

«Только постижением тайны я живу и творю», — говорит Эдуард Улан-Дмитренко, московский художник неосимволист.

Российская интеллигенция, студенты, старшеклассники, бывшие завсегдатаями выставок московского андеграунда в душных подвалах на Малой Грузинской,28, в 70-90-х годах, хорошо знакомы и с именем, и с творчеством живописца. В те годы Эдуард стал основателем знаменитой нонконформистской группы художников «МИР ЖИВОПИСИ». Это было объединение не только соратников по цеху. Это был прорыв к своей публике, завоевание её симпатий. Выставки группы и персональные смотры творчества Эдуарда Улана стали откровением, признанием истинности своего поиска, пути, достижений, своего дара. Видеть и ощущать реальность через вселенский масштаб. Обнажать суть вещей и домысливать, фантазировать. Соединять прошлое и будущее в настоящем. Совмещать ирреальное с реальным, воспроизводя в линиях и красках философию быта, театра, историю в едином полотне. Рассекать целое, чтобы передать и увидеть, как прекрасна гармония мира – вот творческое кредо русского мастера Эдуарда Улана.

Прорыв к глобальному миру состоялся. Более 200 персональных и групповых выставок в России, Европе, Америке, Азии. По признанию Эдуарда, на его творчество во многом повлияла эстетика знаменитого испанца Сальвадора Дали. И это не случайно. Бабушка Эдуарда была двоюродной сестрой Галы, жены испанского гения. «Символизм и сюрреализм стали той основой, на которой я строил все композиционные замыслы живописных произведений, — говорит художник. – Семантика эзотерического языка сюрреализма позволяла заглянуть за пределы реального мира и увидеть пространство и время закрытые очевидной действительностью».

Российские, европейские коллекционеры оценили творчество замечательного русского художника. Благожелательно отнеслась к нему и Англия, куда мастер переехал из Польши в 1989 году. Рудольф Нуриев, принцесса Диана, княгиня Наталья Голицына стали друзьями, покровителями и почитателями.

Добавить комментарий

Close